Заголовок: Централизованное тестирование по математике, 2023
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 53160

Централизованное тестирование по математике, 2023

1.  
i

Среди вы­ра­же­ний (−1)4; 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка ; 40; (0,4)−1;  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка ука­жи­те то, зна­че­ние ко­то­ро­го равно 4.

1) (−1)4
2) 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 40
4) (0,4)−1
5)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2.  
i

Общая сто­и­мость 27 кг зе­фи­ра со­став­ля­ет p руб. Ука­жи­те номер вы­ра­же­ния, ко­то­рое опре­де­ля­ет цену (в руб­лях) од­но­го ки­ло­грам­ма зе­фи­ра.

1) 1 минус дробь: чис­ли­тель: 27, зна­ме­на­тель: p конец дроби
2) 27 умно­жить на p
3)  дробь: чис­ли­тель: 27, зна­ме­на­тель: p конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: p, зна­ме­на­тель: 27 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 27 умно­жить на p конец дроби .
3.  
i

Если плос­кость ка­са­ет­ся сферы, диа­метр ко­то­рой равен 12, то рас­сто­я­ние от цен­тра сферы до точки ка­са­ния равно:

1) 10
2) 12
3) 6
4) 18
5) 24
4.  
i

Среди чисел −1; −2; −3; −5; −10 ука­жи­те то, ко­то­рое яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: x плюс 2 конец дроби боль­ше или равно 0.

1) −1
2) −2
3) −3
4) −5
5) −10
5.  
i

Ука­жи­те номер вер­но­го утвер­жде­ния, если из­вест­но, что функ­ция y=f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка воз­рас­та­ет на мно­же­стве дей­стви­тель­ных чисел и f левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка =0.

1) f левая круг­лая скоб­ка 8 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0
2) f левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка =0
3) f левая круг­лая скоб­ка минус 7 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше f левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) f левая круг­лая скоб­ка минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше f левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) f левая круг­лая скоб­ка минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0
6.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра тех функ­ций, ко­то­рые яв­ля­ют­ся не­чет­ны­ми.

1) f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­си­нус 3 x
2) f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x минус 5 конец ар­гу­мен­та
3) f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =3|x| минус 1
4) f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x конец дроби
5) f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =8 x в кубе
7.  
i

Пло­ща­ди двух участ­ков поля на­хо­дят­ся в от­но­ше­нии 4 : 7. Ка­ко­ва пло­щадь (в гек­та­рах) ме­ны­ше­го участ­ка поля, если общая пло­щадь двух участ­ков равна 495 га?

1) 165 га
2) 124 га
3) 180 га
4) 71 га
5) 213 га
8.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 16 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка плюс тан­генс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: 96 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;
2)  дробь: чис­ли­тель: 12 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ;
3) 32 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ;
4) 10 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та
5)  дробь: чис­ли­тель: 16 плюс 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби .
9.  
i

Пря­мая a пе­ре­се­ка­ет плос­кость α в точке A и об­ра­зу­ет с этой плос­ко­стью угол 30°. Точка B лежит на пря­мой a, при­чем A B=6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та . Най­ди­те длину про­ек­ции от­рез­ка AB на плос­кость α.

1) 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
2) 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
3) 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та
4) 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та
5) 9 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных не­ра­венств, если из­вест­но, что 0 мень­ше a мень­ше 1.

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: a в сте­пе­ни 6 конец дроби боль­ше 1
2) a в сте­пе­ни 4 мень­ше a в сте­пе­ни 5
3) a в кубе боль­ше 1
4) a боль­ше дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: a конец дроби
5) 2 мень­ше a плюс 2 мень­ше 3
11.  
i

Для на­ча­ла каж­до­го из пред­ло­же­ний А−В под­бе­ри­те его окон­ча­ние 1−6 так, чтобы по­лу­чи­лось вер­ное утвер­жде­ние.

На­ча­ло пред­ло­же­ния

A)  Оста­ток при де­ле­нии числа 526 на 3 равен ...

Б)  Когда ка­ран­да­ши раз­ло­жи­ли в ко­роб­ки по 4 штуки в каж­дую, то по­лу­чи­лось 5 пол­ных ко­ро­бок и оста­лось 3 ка­ран­да­ша. Ко­ли­че­ство всех ка­ран­да­шей равно ...

В)  Наи­боль­шее на­ту­раль­ное число, ко­то­рое при де­ле­нии на 4 с остат­ком дает не­пол­ное част­ное, рав­ное 7, равно ...

Окон­ча­ние пред­ло­же­ния

1)  12

2)  2

3)  31

4)  1

5)  32

6)  23

 

Oтвет за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4.

12.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки дви­же­ния пяти мо­то­цик­ли­стов. Для на­ча­ла каж­до­го из пред­ло­же­ний А−В под­бе­ри­те его окон­ча­ние 1−5 так, чтобы по­лу­чи­лось вер­ное утвер­жде­ние.

На­ча­ло пред­ло­же­ния

A)  Гра­фик дви­же­ния мо­то­цик­ли­ста, ко­то­рый дви­гал­ся с наи­мень­шей ско­ро­стью, обо­зна­чен бук­вой ...

Б)  Гра­фик дви­же­ния мо­то­цик­ли­ста, ко­то­рый дви­гал­ся с наи­боль­шей ско­ро­стью, обо­зна­чен бук­вой ...

В)  Гра­фик дви­же­ния мо­то­цик­ли­ста, ко­то­рый дви­гал­ся со ско­ро­стью 18 км/ч, обо­зна­чен бук­вой ...

Окон­ча­ние пред­ло­же­ния

1)  A

2)  B

3)  C

4)  D

5)  F

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4.

13.  
i

Дан пря­мо­уголь­ный па­рал­ле­ле­пи­пед ABCDA1B1C1D1. Точки K и M лежат на реб­рах A1B1 и DD1 со­от­вет­ствен­но, точка N лежит на пря­мой CC1 (см. рис.). Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  пря­мая KN лежит в плос­ко­сти B1C1C;

2)  пря­мая MN пе­ре­се­ка­ет пря­мую C1D1;

3)  пря­мая MN па­рал­лель­на плос­ко­сти AA1B1;

4)  пря­мая KM па­рал­лель­на плос­ко­сти CBB1;

5)  пря­мая KM лежит в плос­ко­сти KB1M;

6)  пря­мая KM пе­ре­се­ка­ет пря­мую B1C1.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 134.

14.  
i

Дана гео­мет­ри­че­ская про­грес­сия (bn), в ко­то­рой b5  =  −12, b6  =  36. Для на­ча­ла каж­до­го из пред­ло­же­ний А−В под­бе­ри­те его окон­ча­ние 1−6 так, чтобы по­лу­чи­лось вер­ное утвер­жде­ние.

На­ча­ло пред­ло­же­ния

A)  Зна­ме­на­тель этой про­грес­сии равен ...

Б)  Чет­вер­тый член этой про­грес­сии равен ...

В)  Пер­вый член этой про­грес­сии равен ...

Окон­ча­ние пред­ло­же­ния

1)  −4

2)   минус дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 27 конец дроби

3)   минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби

4)  −3

5)  4

6)   дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 81 конец дроби

Oтвет за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4.

15.  
i

Гра­дус­ная мера угла ABC равна 126°. Внут­ри угла ABC про­ве­ден луч BD, ко­то­рый делит дан­ный угол в от­но­ше­нии 1 : 6 (см. рис.). Най­ди­те гра­дус­ную меру угла 1, если BO  — бис­сек­три­са угла DBC.

16.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: Пи конец дроби умно­жить на арк­ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

17.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: a левая круг­лая скоб­ка a плюс 13 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те минус 25 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: a плюс 5 конец дроби при a = целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 .

18.  
i

Верх­нюю сто­ро­ну листа фа­не­ры пря­мо­уголь­ной формы раз­де­ли­ли для по­крас­ки пря­мой ли­ни­ей на две части так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Тре­уголь­ную часть (I) по­кра­си­ли крас­кой бе­ло­го цвета, а че­ты­рех­уголь­ную (II)  — крас­кой се­ро­го цвета. Сколь­ко серой крас­ки (в грам­мах) было ис­поль­зо­ва­но, если крас­ки бе­ло­го цвета по­на­до­би­лось 270 г и рас­ход крас­ки (г/см2) обоих цве­тов оди­на­ков?

19.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x_0 плюс 12 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,7 пра­вая круг­лая скоб­ка 32, зна­ме­на­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 0,7 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , где x0  — ко­рень урав­не­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 7 левая круг­лая скоб­ка 30 минус 15 x пра­вая круг­лая скоб­ка = ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 7 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 8 x плюс 12 пра­вая круг­лая скоб­ка .

20.  
i

В рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции диа­го­наль пер­пен­ди­ку­ляр­на бо­ко­вой сто­ро­не. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та умно­жить на S, где S  — пло­щадь тра­пе­ции, если боль­шее ос­но­ва­ние тра­пе­ции равно 8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , а один из углов тра­пе­ции равен 60°.

21.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик функ­ции y=f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка , за­дан­ной на про­ме­жут­ке  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 6; 14 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка . Най­ди­те про­из­ве­де­ние зна­че­ний ар­гу­мен­та, при ко­то­рых f в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \prime пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =0. (Чер­ны­ми точ­ка­ми от­ме­че­ны узлы сетки, через ко­то­рые про­хо­дит гра­фик функ­ции y=f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка . пра­вая круг­лая скоб­ка

22.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 128, зна­ме­на­тель: b конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка 4 a пра­вая круг­лая скоб­ка , если  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 левая круг­лая скоб­ка a b пра­вая круг­лая скоб­ка =27.

23.  
i

Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ци­лин­дра равен 13. Плос­кость, па­рал­лель­ная оси ци­лин­дра, пе­ре­се­ка­ет ци­линдр по пря­мо­уголь­ни­ку с пло­ща­дью, рав­ной 108. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: V, зна­ме­на­тель: Пи конец дроби , где V  — объем ци­лин­дра, если рас­сто­я­ние от плос­ко­сти се­че­ния до оси ци­лин­дра равно 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 22 конец ар­гу­мен­та .

24.  
i

Пусть (x1; y1), (x2; y2)  — ре­ше­ния си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний x минус 2y=4,xy = 30. конец си­сте­мы . Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния x_1y_2 плюс x_2y_1.

25.  
i

Най­ди­те суму всех целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x минус 17 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус x плюс 18 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та на про­ме­жут­ке (−25; 25).

26.  
i

ABCA1B1C1  — пра­виль­ная тре­уголь­ная приз­ма, все ребра ко­то­рой равны 6. Точки P и K  — се­ре­ди­ны ребер B1C1 и CC1 со­от­вет­ствен­но, M ∈ AA1, A1M : A1A  =  1 : 3 (см. рис.). Най­ди­те уве­ли­чен­ный в 25 раз квад­рат длины от­рез­ка, по ко­то­ро­му плос­кость, про­хо­дя­щая через точки M, K, P, пе­ре­се­ка­ет грань AA1B1B.

27.  
i

Най­ди­те (в гра­ду­сах) наи­мень­ший ко­рень урав­не­ния  ко­си­нус 8 x умно­жить на ко­си­нус 7 x минус синус 8 x умно­жить на синус 7 x= минус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби на про­ме­жут­ке  левая круг­лая скоб­ка минус 75 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка ; 0 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка .

28.  
i

Най­ди­те про­из­ве­де­ние кор­ней урав­не­ния  ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус 15 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те минус 15 конец ар­гу­мен­та =12.

29.  
i

Два крана, ра­бо­тая од­но­вре­мен­но, раз­гру­зи­ли баржу за 9 ч. Если бы по­ло­ви­ну баржи раз­гру­зил пер­вый кран, а затем остав­шу­ю­ся часть  — вто­рой кран, то баржа была бы раз­гру­же­на за 50 ч. За какое время (в часах) пер­вый кран, ра­бо­тая один, раз­гру­зил бы всю баржу, если из­вест­но, что он ра­бо­та­ет мед­лен­нее, чем вто­рой кран?

30.  
i

ABCDA1B1C1D1  — куб. Точка K лежит на ребре AD куба так, что AK : KD  =  1 : 4. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: 16, зна­ме­на­тель: ко­си­нус в квад­ра­те фи конец дроби , где φ  — угол между пря­мы­ми D1K и A1C1.